Открытие выставки состоится 26 января в 19.00
Выставка работает с 26 января по 5 февраля
Скульптор - Гурген Петросян / Архитектор - Анна Ковалевская / Куратор - Антонина Горбенко
Выставка проходит при информационной поддержке АрхНадзора
В каждом из нас есть доля всеобъемлющей памяти, памяти общества, поколения, государства и культуры. Важные события и места в истории, какую бы роль они не играли в прошлом, становятся основой нашей собственной стратегии понимания жизни. Одно из таких важных мест занимают памятники архитектуры, выступающие посланием из другой эпохи. Общество делает выбор, что сохранить, а что предать забвению с некоторой избирательностью, четко отражающей социально-политическое состояние поколения в целом. И потому мы считаем важным говорить о таких памятниках архитектуры как русские усадьбы, которые сейчас во многом утрачены, всеми позабыты и списаны в прошлое.
Именно благодаря русской усадьбе можно проследить развитие русского искусства и культуры за 200 лет, от петровского времени до революции. Так как скульптура и архитектура – два вида пластического искусства, находящиеся в прямом диалоге, на выставке реализована идея скульптора Гургена Петросяна по осуществлению перехода произведения в иное пространство. На стенах представлены план-схемы известных усадеб Москвы и Московской области, находящиеся в запустении или частично разрушенные. Художник вписывает фигуры скульптур в план-схемы, акцентируя внимание не на уникальности своих работ, а на том пространстве, в которое они помещены. Хотя скульптура вся «здесь», перед нами, у нее появляется иллюзорное «там». Таким образом, зрители приглашены на несколько выставок, в нескольких пространствах, расположенных, в то же время, в одной галерее. Исследование отношений и связей демонстрирует возможность «оживления» усадеб, как культурного феномена, показывает их характер со стороны, предлагая им свое место в искусстве, на пересечении незавершенного прошлого и утраченной культуры.
Мы рассматриваем понятие Корпус, которое легло в название выставки, во всем его многообразии. Корпус – это внешняя оболочка и иногда единственное, что осталось от некоторых усадеб. Корпус как туловище, станы скульптур Гургена Петросяна, развернувшего свою экспозицию сразу в нескольких исчезающих памятниках архитектуры. И наконец, корпус – это совокупность лиц, связанных общностью идеи, то есть все участники проекта, которых, так или иначе, затронула эта тема.
*Важным было бы упомянуть тот факт, что одна из представленных исторических построек не является по происхождению усадьбой, но продолжает ее традиции. Творческая усадьба Гуслица, в прошлом текстильная мануфактура XIX века, относится к типу усадьбы как художественной мастерской, где реализовывались творческие устремления владельца и окружавших его представителей искусства (таких как Абрамцево Саввы Мамонтова, Талашкино Марии Тенишевой). В таких усадьбах собирались художественные кружки и устраивались мастерские. В этом отношении Творческая усадьба Гуслица является продолжением утерянной культуры. За последние месяцы, Гуслица пережила несколько рейдерских захватов, с целью передать постройку другому владельцу в пользование под складские помещения.
МВЗ "Галерея А3", пер. Староконюшенный, 39 (как пройти)
В день открытия на выставке выступят участники команды Ла Гол, среди которых музыканты, перформеры, театральные деятели, танцовщики и художники, постоянно экспериментируют со своими вокальными возможностями, используя как традиционные концертные площадки, так и более неформальные локации. В ходе перфоманса в "Галерее A3" прозвучат следующие произведения: Роберт Эшли “She Was A Visitor” (1967), Джон Кейдж «Книга песен, часть 2» соло для голоса 67, Кристиан Кестен, «G для летающей гуамской лисицы» , Части музыкальной композиции Наталии Пшеничниковой «Колодец памяти» ( "Прогулки", "Интервью")
На открытии Вас ожидает еще один перформанс под названием "Колонна" уже от участников мастерской Лизы Морозовой 16/17 (Гала Измайлова, Вероника Николаева, Лестер Лебедева, Мария Саркисянц, Катя Бессмертная, Ксения Васильева, Оксана Тропина, Владимир Колесников, Герман Строганов).
"Разбуженные звуками строительной техники образы и воспоминания, замурованные в толще времени и штукатурки, пытаются прорваться во внешний мир. Зрителю дается возможность почувствовать момент перехода, ощутить связь с тем, что уже предано забвению и скрыто от наших взоров".