Опубликовано: 05 марта 2017 16:13

СЛОЖНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВИТАЛИЯ КОПАЧЕВА.

СЛОЖНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВИТАЛИЯ КОПАЧЕВА.Светла Амели·4 марта 2017 г.Произведение искусства отражается на поверхности сознания. Оно лежит «по ту сторону» и с утратой влечения к нему бесследно исчезает с поверхности. И здесь тоже есть некое прозрачное, но прочное и твердое стекло, которое делает невозможной непосредственную внутреннюю связь. И здесь существует возможность войти в произведение, действовать в нем активно и переживать его пульсацию во всей ее полноте”. В. Кандинский Пространство, созданное художником Виталием Копачевым, это сложный мир взаимодействия цвета и формы. Зритель забывает свою готовность воспринимать картины, как традиционную живопись, дающую впечатление душе. Здесь при их созерцании, в первую очередь, затрагивается ум и мысль. Картины представляют собой сложный пластический конгломерат; сплав линий и точек; связь причудливых и простых форм, соединяющихся непостижимым образом в гармонично-разорванное Единство, существующее слитно и раздельно… Создаются одновременно два мира: внешний, замкнутый рамками, и пульсирующий - внутренний, который, в момент его постижения и внезапного слияния самостоятельно существующих форм, раздвигает обрамленность внешнего и вырывается наружу, подобно взорвавшейся пружине, наполняя духовностью и магическим воздействием пространство…. Обладая оригинальными, нетрадиционными свойствами разорванности и слияния, композиция перерастает в сюжет, который в силу тончайшей детализации, тесного союза закрученных и прямых линий, смешанности цветовых пластов - нежных, легких и - ярких, густых, насыщенных; связанности и разорванности элементов, присутствующих равноправно; неожиданности соединяющих связей, - создает интеллектуальное тревожное напряжение и иллюзию фантастического действа, в котором зритель неизбежно становится участником... Аналитическая работа интеллекта замедляет свой темп. Начинается чувственное познание предмета. Приближаясь к постижению сложной художественной идеи Виталия Копачева и пытаясь определить своё впечатление, я остановилась перед одной из картин… Внезапно и стремительно предо мной возник человек в широкополой шляпе с фотоаппаратом в руках… Показалось: он словно пролетал мимо, и у него за спиной мне пригрезились два крыла… Он произнес совсем тихо: «17 год»… И вновь повторил восклицательно: «17 год!» Фраза смутила меня отсутствием ясного смысла… Человек улетел дальше, схватывая и запечатлевая на лету образы восхищенных творческих людей… Не желая разрушить собственного впечатления, пытаясь соединить растерянные чувства и сформировать их определение, я продолжала созерцать… Вдруг все преобразилось… Картины словно приобрели одушевленность, вышли, вылились за рамки холста, и я оказалась под тусклым светом несовременных арбатских фонарей… Свежий ветер охладил моё пылающее лицо… Вихри снежной бури сбивали с ног, мелькало что-то возбуждающее, красное, черное, зеленое, цветное… вдруг я поняла – это, сошедшее с картин Виталия пространство, заполнило окружающую реальность и перенесло меня в иллюзорное действо... Стараясь удержаться, вглядываясь во мрак, волнуясь от перевоплощения действительности, я вдруг увидела его фигуру, светящуюся во мраке и одухотворенное иконописное лицо… И так уместно сиял как нимб вокруг головы веночек из цветов… Наполненный красками картин, ожил любимый мною чувственный поэтический мир: «Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз - Впереди - Исус Христос». *************************************************************************************P.S. Наверное, я далеко ушла от начального толкования темы, но так неожиданно и ярко предстал в сознании поэтический Образ художника, что я не удержалась от соблазна завершить свое впечатление этими нежными, лёгкими, нетленными строчками, заслоняющими душу от холода и неизбежных потрясений.

культура искусство искусство живопись,Виталий Копачев, Omelchenko Gallery,Vitali Kopachev
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА