Опубликовано: 06 декабря 2017 16:28

Ульрика Эллер-Рюттер «ANALOG» 12-24 декабря 2017 года.

На выставке немецкой художницы Ульрики Эллер-Рюттер речь идет о чувственно ощутимой «иной составляющей», противопоставляемой гипертрофированной “оцифровке” нашего времени. Непосредственный живой опыт и прикосновение, а не воспроизведение реальности через тачскрин. В основу выставки положена идея теней, которые представлены в двух медиа: живопись и перформанс.

В творчестве Ульрики теням отведена роль главных действующих лиц - господствуя в мерцающих, мимолетно нарисованных цветовых отношениях, они формируют основной сюжет ее работ. Сами объекты, “источники тени”, обрезаны краем холста, и просто исчезают из вида. Художница в своих работах показывает преходящее восприятии времени в пространстве - как несуществующей, легко меняющейся тени. Лейтмотивом является рассказ о вторичности явлений, которые возникают во внешнем пространстве и переносятся во внутреннее путем нанесения на холст. Эта ема проходит через все творчество Ульрики Эллер-Рюттер. Ее коллекция теней регулярно пополняется во время многочисленных путешествий и арт-интервенций на открытых площадках. Художница исследует скрытые, невидимые стороны человеческого бытия в различных форматах и творческих проявлениях. В многочисленных выступлениях на выставках и перформансах, состоявшихся в Польше, Палестине, Румынии, Южной Африке, Иране и Китае, особое место отведено теме человеческих судеб. Художница часто затрагивает проблемы современного общества, обращается к его маргинальным слоям и фокусируется на судьбах людей, невостребованных обществом, оказавшихся в тени сегодняшнего мира. В своих художница придает теням движение и, путем взаимодействия со светописью и живым исполнением арий и песен, создает эффекта многоуровнегого воздействия. В полумраке вставочного зала художница создает так называемое «противостоящее пространство» - оживляет стены и полы, превращая их в проекционные поверхности. Между реальными экспонатами выставки развешены фосфоресцирующие полотна, на которые проецируются и фиксируются на одно мгновение тени зрителей перформанса. Фосфоресцирующий пигмент фиксирует в памяти - время. К светящимся холстам добавляется звук, усиливающий визуальное восздействие и взаимодействующий с “аналоговой” концепцией выставки. Происходящее превращается в зрелищный спектакль, в представление света, тени звука. В музыкальном сопровождении Фридмана Гейслера (фортепиано, орган, ударные), Ульрика исполняет фрагменты из барочных арий, ораторий и опер Баха, Генделя, Перселла, Перголези. Художница создает своего рода коллаж из этих произведений с фрагментами песен Шуберта и Малера, прерываемые партией ударных и произведениями современных композиторов - например, «Хором теней» Нэлли Закс. Все происходящее вращается вокруг тем: Тень, Темнота, Смерть и Страх. Иллюзия движения времени, с выплывающими из ниоткуда и снова погружающимися в никуда тенями, воссоздается в слайдовом stop-motion шоу. В одной из своих работ художница путем строгого выдержанного эксперимента зафиксировала на семнадцати листах перемещение тени высохшего цветка агавы в течении десятичасового солнечного дня. Она перерисовывала ее каждые полчаса, наблюдая, как тень входит в картину, блуждает по поверхности, постоянно меняя форму, и, наконец, исчезая. Эта серия легла в основу представленной на выставке работы «Солнечные часы». Спектакли теней, идея которых родилась в 2012 году и которые постоянно трансформировались, обретали новые формы выражения, были представлены широкой публике в Шанхае, Тегеране, Кракове (в тюрьме Монтелюпих, причем представление происходило в тюремной камере с задействованием одного из заключенных), Риме (Пантеон), в костелах Бонна и Кельна. Ульрика Эллер-Рюттер живет и работает в Бонне и Вуппертале, она - профессор на кафедре живописи и современного искусства в Академии художеств и общественных наук. (Die Alanus Hochschule für Kunst und Gesellschaft,Alfter). В России работы Ульрики представляются впервые.

Вернисаж состоится 12 декабря 2017 в 19:00 по адресу: Староконюшенный пер. д.39

культура искусство искусство Ульрика Эллер-Рюттер, Галерея А3, Analog
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА