У Дениса Давыдова есть опыт преображения и в положительных, и в отрицательных, и в нейтральных персонажей, однако сам он признаётся, что не любит делить героев на злых и добрых. В интервью Денис рассказывает, почему «серые» персонажи нравятся ему больше остальных и какую роль в его жизни играет творчество. В «Песни о Довакине» он исполняет сразу несколько ролей: кузнеца Алвора, мудрого Арнгейра, дракона Партурнакса и драконоборца Феллдира.
Фото: Сергей Пересвет
− Денис, расскажи, пожалуйста, как ты знакомился со своими персонажами: непосредственно в игре или уже при работе над мюзиклом?
− Сам я в «Скайрим» не играл. Дело в том, что мне довелось в своё время заниматься разработкой компьютерных игр, и после этого всё очарование процесса игры для меня исчезло. Я смотрю на экран и вижу не сказочный мир, а работу сценаристов, программистов и художников, к сожалению (улыбается). Но вокруг меня много увлечённых «Скайримом» людей, поэтому знание истории и её эмоциональное восприятие, что самое главное, я черпаю из их рассказов.
− Разработкой компьютерных игр? Неожиданно! А как ты оказался на сцене? Ведь это такие разные сферы деятельности.
− Да, у меня техническое образование. Но умение исполнять музыку было для меня всегда чем-то важным. По ходу жизни я пробовал осваивать разные музыкальные инструменты и в результате понял, что должен сосредоточиться на всём, что связано с дыханием. Девять лет назад я серьезно увлекся игрой на флейте, а позже к этому добавилось изучение академического вокала. Постепенно все эти занятия дали свой результат, и я стал всё чаще обнаруживать себя на сцене (улыбается).
− А на данный момент ты совмещаешь творчество с какой-то основной профессией или это и есть твоё главное занятие?
− Совмещаю, конечно. Я по-прежнему работаю инженером в сфере информационных технологий. Честно говоря, я и не хотел бы полностью переходить на актерское ремесло. Мне нравится совмещать разнородные занятия.
Фото из личного архива
− А остается ли свободное время при таком совмещении?
− Да почти не остается. По факту получается, что я работаю на двух работах. Хорошо хоть, что современный мир предоставляет такую возможность как дистанционная работа.
− Но, несмотря на занятость, у тебя нашлось время и для части гастрольного тура! Расскажи немного об этом.
− Я поучаствовал в поездке по трём городам: Новгород, Питер, Тверь. Ехали на машине, и в целом вся поездка была одним большим приключением. В Новгороде и Твери мы выступали «с колёс». Приезжали в клуб и после концерта сразу же ехали дальше.
Зато в Питере провели целых два дня, и именно питерское выступление мне понравилось больше всего. Клуб MOD, где проходил концерт, располагается в самом центре города и является в архитектурном плане очень необычным местом. Мне сказали, что в старые времена в этом здании находилась конюшня. Людей собралось много, и публика очень тепло нас принимала. Зрители сидели даже на широких лестницах, ведущих на второй этаж клуба, и это создавало ощущение выступления в древнем амфитеатре.
Фото: Ирина Красько
− Зрители знают тебя не только по ролям в «Довакине», но и как Саурона из «Финрода». Скажи, каких персонажей тебе самому больше нравится играть, положительных или отрицательных?
− Я не делил бы персонажей на положительных и отрицательных, особенно в мире фэнтези. Правильнее говорить о светлых и тёмных характерах. Для меня интереснее тёмные персонажи, в них всегда есть драматичное противоречие. Причина, по которой они восстают против системы, где определены «добро» и «зло». Светлые персонажи могут страдать по той или иной причине, но они всегда находятся в гармонии с нравственными ориентирами. А вообще, настоящее удовольствие − играть «серых» героев. Видящих жизнь как естественную борьбу тёмного и светлого начал, стоящих над борьбой. Ну или вмешивающихся в крайних случаях (улыбается). Такой, например, Арнгейр.
− Все твои персонажи довольно статичны. Не хотел бы ты сыграть кого-то более активного, подвижного?
− Да, так получается, что в «Довакине» я по большей части пою с подиума. Но мне, безусловно, хотелось бы играть роли с большим количеством действий, просто даже чтобы поучиться, ведь у меня нет никакой подготовки в области сценического движения. Хотя, очевидно, это потребует и большего количества репетиций. Вообще, с пластикой у меня всё нормально: я достаточно давно занимаюсь йогой.
Фото: Сергей Пересвет
− А есть у тебя ещё какие-нибудь увлечения или хобби, которыми ты бы мог удивить читателей?
− Я много чем увлекался и занимался, конечно. Но сейчас я посвящаю время своей системе развития дыхания и концентрации. На тренировочном уровне она состоит из четырех видов занятий: флейта − я играю на индийской флейте бансури, вокал, йога и скандинавская ходьба.
− Расскажи пожалуйста людям, не столь близким к миру музыки, имеет ли индийская флейта отличия об обычной и какие?
− Задумался над вопросом и понял, что попытка объяснить отличия может запутать людей, не связанных с духовыми инструментами (улыбается). Если вкратце, бансури − древний духовой инструмент. Бамбуковая трубка с шестью отверстиями для пальцев и одним, чтобы дуть. Это поперечная флейта, то есть её держат в руках примерно так же, как и обычную флейту. Но положение и работа пальцев совершенно отличаются.
− Назови, пожалуйста, самые главные «не люблю» в отношении творчества.
− Не люблю чувство недовольства собственным исполнением. С одной стороны, оно полезно для самоконтроля. С другой стороны, вызывает зацикленность на технических деталях и мешает вживаться в роль. Ещё не люблю подолгу добираться на репетиции (улыбается). Я живу за МКАДом, и любая поездка в центр города занимает много времени.
− А скажи, пожалуйста, настраиваешься ли ты как-то перед спектаклем?
− Никаких специальных церемоний на этот случай у меня нет. Просто, выходя на сцену, делаю несколько глубоких вдохов, чтобы успокоиться и подготовиться к пению.
− Случались ли в твоей творческой жизни какие-то смешные ситуации, курьезы?
− Да, какие-то накладки происходят. Во время последнего «Довакина» я забыл за сценой выключить микрофон и даже успел что-то там сказать, прежде чем вспомнил. Но, кажется, все подумали на Олега (смеётся).
Или вот в ноябре 2015 года была забавно-экстремальная ситуация на гастролях «Последнего Испытания» в Новосибирске. Мы прилетели в аэропорт Толмачёво и ждали внутри здания трансфера в город, а температура снаружи была -25 градусов. Я отошел на секунду за стаканчиком кофе, а когда вернулся, никого уже не было. Я выбежал на улицу, но и там никого. Я решил вернуться внутрь здания и обнаружил, что автоматические двери работают только на выход и не открываются снаружи. Когда внезапно оказываешься один ночью на морозе в Новосибирске, это даёт хороший заряд адреналина, конечно (смеётся). Но всё же меня хватились, и автобус минут через десять вернулся.
− Вопрос философского характера: что даёт тебе творчество?
− Даёт участие в сопереживании красоты. Ведь творчество − это своеобразный язык передачи чувств. И потенциал искренности этого языка несравненно выше, чем у языка слов. Красота музыки, танца, изображения или текста создают в нас неописуемое переживание. И если присмотреться к этому переживанию повнимательнее, оно похоже на надежду, только гораздо больше. А уж что это за надежда, каждый решает для себя сам.
− Следующие пять вопросов − это блиц-опрос, который проходит каждый участник интервью. Постарайся отвечать первое, что придёт в голову. Продолжи фразу: «Музыка – это…».
− Музыка - это настроение
− Назови своё главное положительное и главное отрицательное качество.
− Положительное - любознательность, отрицательное - склонность к меланхолии.
− Что из настоящего ты хотел бы взять с собой в будущее? Лет на 20 вперёд, например.
− Взял бы здоровье физическое и психическое.
− Какой из своих поступков ты мог бы назвать самым безумным?
− Самый безумный поступок − это рождение.
− На что ты потратил бы миллион?
− Положил бы в карман и тратил бы по мере необходимости. Никаких особых материальных желаний у меня нет.
Беседовали Валерия Кукалева и Ирина Красько