Опубликовано: 26 июня 2015 12:10

Люди в метро.

В метро утро добрым не бывает. Впрочем, и недобрым – тоже. Оно, как правило, никакое. Коллективный интеллект, представленный сидящими и спящими стоя гражданами, усиленно отказывается быть.

Когда приоткрываешь левый глаз  для того, чтобы сориентироваться в пространстве, расфокусированное зрение, слегка, радуется разноцветью летних одёжек. 

И, тут же, глазные мышцы, снизу и сверху, вновь тянуться друг к  другу в приливе любви.

Но, цветовой раздражитель, уже проник и живёт внутри.  И будит, будит, будит, как назойливая муха. И, наконец, его усилия оказываются не напрасными.

Ты открываешь глаза и взгляд «натыкается» на нависающего над тобой гражданина, в несвежих джинсах, но со свежей улыбкой. Гражданин, приняв твоё просыпающееся сознание за условный сигнал к действию, изображает, вздрыгом глаза, приветливое отношение. А ты думаешь: «Ну, спи дальше, дядя. Что тебе неймётся, рано же, ещё…»

Ты отводишь взор, не обращая внимания  на внутриутробное, недовольное ворчание приветливого гражданина и видишь, опрокинутую концами вниз, губную дугу дремлющей старушки. В этой дуге – вся прошлая её жизнь, с множественными ранами разочарований и редкими моментами радости; узловатые, морщинистые руки хранят воспоминания о тяжких трудах и, всего лишь, нескольких ласковых прикосновениях. У неё, уже, нет мыслей о будущем.

Дальше, дальше…Твой взгляд, незримой нитью, связывает всех виденных -  в одно…И, вот эту тётю (которая, на самом деле, только, лет на пять старше тебя, но…игры нашего восприятия), которая о чём-то, с тихим возмущением, перешёптывается с соседкой по скамье.

В их диалог, с серьёзными намерениями, вмешивается существо со слабо определяющейся половой принадлежностью и с сильным запахом перегара:

- А я коренной местный житель! В третьем поколении! – возопиет существо.

От его вопля просыпается старушка с опрокинутой губной дугой.

- Гнилой зуб ты коренной, вот ты кто! – высказывается она, - хоть бы стоял ровно и не позорился!

К общению подключается, стоящий слева от существа, бомжевато-интеллигентного вида человек:

- Слышь, друг, ты успокойся, успокойся, всё хорошо!

- Что хорошо? – вскидывается существо, - когда, например, вон та прекрасная дама, - (он показывает на симпатичную, холёную брюнетку средних лет, выражающую своё мнение брезгливым взглядом), - меня за человека не считает. А, между прочим, женщина – это дар Божий!

- Согласен, согласен, - успокаивает его собеседник.

- Все беды – от женского пола! – бросает существо фразу, как перчатку.

- Ну, ты, друг, определись, подарок женщина, или наказание, - увещевает его собеседник.

Я отвлекаюсь от их философской беседы, поворачиваюсь направо. Там, совершенно, другая, молчаливая картинка. Но, такая выразительная…На противоположных скамьях сидят читающие люди. Молодые. Разнополые.

У парня сосредоточенное лицо, с напряжёнными мышцами, отвечающими за интеллект. Глядя на него, все сомнения в том, что мысль материальна – отпадают.

У девушки выражение лица задумчивое.  Чувствуется, что мысли её глубоки, а книга в руках – не, просто, лёгкий, бульварный роман.  Книга  из разряда вечного, разумного, доброго.

Одновременно, молодые люди, отрываются от чтения и, витая в своих мыслях, смотрят друг на друга…Они не видят друг друга, блуждая в своих внутренних мирах. Не видят, может быть, пока. Почему-то, так хочется думать.

Объявляют мою остановку. Надо выходить. Эта мысль меня, чуть-чуть, гнетёт…Люди, которые здесь остаются без меня, как-то, стали мне сопричастны. Может быть, оттого, что я успела о них подумать…

Боже, какое выдалось обыкновенно-чудесное утро. Я, для себя, сделала открытие. Вернее, изобретение…

Вот, делают люди гимнастику: для здоровья, стройности и т.п. А я теперь буду, каждое утро делать то, что делала во время этой поездки – гимнастику для любви к миру и людям.

культура искусство литература проза проза Проза, жизнь, размышления, любовь
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА