Опубликовано: 27 июля 2016 20:02

Философия и Колбаса

-  Вот незадача, - винился я за промах перед обескураженной собачкой, - Сам не знаю, как опростоволосился. А ты молодец, сработала чисто. Браво.

Со стороны деревенских задворков наползал вечерний туман, когда мы прибыли на охоту. Больших ожиданий от очередного выезда в Старинские луга я не испытывал, ибо не впервой наведывался в дальние «закрома» и имел несчастье убедиться, что взять там особо нечего. Про ближние и вспоминать не хотелось – их давным-давно освоили  жадноватые фермеры и разоряли гнезда на корню. Ежели кто из птенцов умудрялся вывернуться из-под сельскохозяйственного молоха, то его добирали бродячие кошки; а также вороны, сороки и другие пернатые хищники, слетающиеся на покос, будто нищие на случайную панихиду.  С каждым годом дичь встречалась все реже, нынче и вовсе - кот наплакал. На дворе конец июля, перепела нет, коростель не найден, единственный  тетеревиный выводок утек за канаву, где трава выше крыши,  а гнус гнуснее не придумаешь.

Слава богу, прошлым днем выручил зазевавшийся дупель, но и тот оказался таким же тощим, одиноким, как и я. А тут невероятное везенье – Сьюзи на полном галопе срезала запах, тонко подвела к тетеревиной сидке. Затаившаяся под кустом старка* поднялась шумно и с опозданием, одарив  жирным шансом на выстрел в меру. Как я мог пропуделять, ума не приложу! Впрочем, долго оправдываться не пришлось – метрах в ста раздался бах! и наш несостоявшийся трофей упал в ноги незнакомому охотнику. В таких случаях согласно этикету должно отдавать битую из-под чужой собаки птицу взамен на истраченный патрон. Увидев, что мужчина движется к нам, я закурил и приготовился к обмену приветствиями. Первым подбежал молодой кобель (дратхаар) и сходу полез к Сьюзи знакомиться. Надо сказать, что моя легавая спутница далеко не мужененавистница, однако никогда не мешает работу с кадрилью. Кавалер, хоть и оказался деревенским, вмиг прознал нечто такое, о чем ни в вольере, ни даже на помойке слышать ему не доводилось. Жалобно заскулив, бедолага присел хвостом в муравейник. Подтянулся хозяин.

-  Она у меня строгая, не обессудьте, - соврал я, пряча глаза, якобы от солнца, - С полем вас! Хороший выстрел.

-  Так налетела прям на мушку. Лучше не придумаешь, - парень лет двадцати пяти широко улыбнулся, - Только вот положить некуда.

Он беспомощно вертел в руках добычу, переминаясь с ноги на ногу. И действительно: на патронташе отсутствовали подвески, полевая сумка не болталась на плече. Солдатские брюки с поломанной змейкой, старенькая куртка из кожзаменителя, облезлый ижевский полуавтомат вкупе с простодушной мордой кобеля выдавали в нем местного жителя из небогатых. «Вылитый Санек».

-  Не беда. Потом вернете, - я снял дареный кем-то из моих школяров рюкзачок, - Как жениха кличут?

-  Джим. Купил по случаю. Он без родословной, но сказали, хороших кровей.

Я из вежливости еще раз оглядел песика: росточком не вышел, статями тяжеловат, а там… кто его знает.

-  Хороший парень, знатный, - я погладил притихшего пса, - Ну что, Джим, работать будешь?

Смущенный Джим покосился на Сьюзи, мол, смотри, смотри, папка зря болтать не станет.

-  Он с четырех месяцев стойку держит, - похвалился парень, - И по кошкам, тоже…

При слове «кошка» Сьюзи напряглась и огляделась по сторонам.

-  Давайте не упоминать этих животных всуе. У моей к ним весьма трепетное отношение. А вас, как величать?

-  Александр. Саша. Сигаретой не угостите?

Завязалась привычная беседа, в ходе которой Санек поведал, что при заходе в луг поднял стаю куропаток  - «штук пятнадцать, не меньше».

-  Очень может быть. Видимо выводок сдвоенный. Дело в том, что куропатки заботливые матери, и если одна мамаша гибнет, то соседская усыновляет ее потомство. А куда улетели?

-  Куда-то туда, - парень неопределенно махнул рукой в пространство.

И мы пошли топтать.

Сначала прочесали местность, где посветлее и трава поласковее. Пусто. Углубились в заросли ромашки, люпина и еще хрен знает чего, что особенно крепко хватает за сапоги. И снова ноль. Пересекли дорогу и вновь поднялись, где повыше да посуше. Сьюзи, явно красуясь, работала и верхним и нижним чутьем.  Джим плотно висел у нее на хвосте, игнорируя хозяйские посулы оставить «засранца»  без ужина. Пришлось вмешаться и мне:

-  Слушай сюда, Джим. Слушай внимательно и не говори потом, что не предупреждал. Или ты сейчас же отлипнешь, или скажу Сюзане, что у тебя полдеревни в невестах ходит. Отрыщь**, нечистая сила!

Не знаю, уж, что на него больше подействовало, но кобель шмыгнул в сторону и пропал из вида. Тут-то удача и улыбнулась второй раз.  Шагах в тридцати, не более, не дожидаясь подхода собачки, стартовал стремительным взлетом отменный тетерев-косач.  Осрамиться значило бы окончательно потерять уважение новых знакомых, и я сделал роскошный «бац!», не вынимая сигареты изо рта. Петух преждевременно финишировал в густую траву с явным намерением добраться до пункта назначения пешкодралом. Ха! И еще раз: ха! От Сьюзи покамест никто не уходил далее холодильника или, на худой конец, морозильной камеры.

Сгущались сумерки. Озверевшая мошка бросалась на все мало-мальски живое. Под это определение после трехдневного охотничьего забега более всех подходила моя скромная персона.

-  Ну что ж, Александр, пора и честь знать. Вас подвести?

-  Да нет. Мой дом вон он - второй от края. Телефончик дадите? 

Мы обменялись номерами и условились встретиться на выходные.

Вернувшись на дачу и выгружая основательно потрепанный трофей, я невольно обратил внимание, что Сюзана тщательно проверяет содержимое рюкзака, справедливое полагая, что недостача имеет место быть и отнюдь не по ее вине.  

-  Добро, Сьюзи возвращается. Чем тебе петух не доказательство?

-  Вероятно, вероятно, - собачка еще раз обнюхала рюкзак, заглянула под стол и мне в глаза, - Куда первого сунул, отец родной? Забудешь ведь  потом.

*старая курица-тетерка

**по этой команде собака должна бросить дичь

 

Чукаево

27.07.16

© Copyright: Владимир Фомичев,

2016 Свидетельство о публикации №216072701647 

 

 

культура искусство литература проза проза Философия и Колбаса
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА