Опубликовано: 13 июня 2017 09:08

Одуванчики

- Ок, Google! Одуванчики – это хорошо или плохо?

Как всегда ни на секунду не задумавшись над тем, что именно хотел узнать человек, система красивым контральто с легким металлическим акцентом стала зачитывать определение из Википедии.

- Одуванчик – род многолетних травянистых растений семейства Астровые, или Сложноцветные. Типовой вид рода – Одуванчик лекарственный – хорошо известное растение с…

Девочка десяти лет, сидевшая перед ноутбуком, в сердцах топнула ногой и захлопнула крышку устройства, из-под которой еще несколько секунд доносился приглушенный и, кажется, немного расстроенный голос электронного помощника, не сумевшего на этот раз удовлетворить интерес ребенка.

Я с интересом наблюдал за разыгрывающейся на моих глазах драмой. Да-да, именно так я это воспринимал. Мне было почти 45, но я родился еще в то время, когда компьютеров в их современном понимании еще не было. Теперь же практически никто не представлял свою жизнь без их постоянного присутствия и участия. Особенно после того, как ведущие разработчики сделали машины очень похожими на нас самих, наделив не только интеллектом, как это было и пятнадцать лет назад, но и некоторым подобием эмоций, чувств. Людей моего поколения беспокоило только то, чтобы все это так и оставалось лишь искусной модуляцией, а не искренними проявлениями любви, привязанности, обиды и тому подобного со стороны компьютеров. А вот дети с радостью стали с ними дружить, обнаружив в искусственном интеллекте столь лояльного партнера во всех их затеях.

- Алиса, а что именно ты хотела выяснить?

Девочка глянула на меня исподлобья, немного покрутила свои белокурые кудри пальцем и, наконец, решилась рассказать.

- Сегодня учительница в школе назвала нас одуванчиками. Сказала, что мы совсем такие же, как они. Что мы очень хорошие, но прячемся от настоящей жизни, а на уроках проходит совсем немного времени, как наши мысли разлетаются во все стороны, также, как их зонтики на ветру. Какие зонтики, я не понялааа…

Казалось, ребенок сейчас заплачет. Но я вдруг понял, что не хочу ее утешать. Мне надоело, что племянница привыкла слепо доверять всему, что говорил ей компьютер, вместо того, чтобы разобраться самой, почитать книги. Книги, в отличие от интернета, никогда не врали. В этом я был уверен на 100%.

Было самое начало июня, и хотя в последние пару дней несколько похолодало и прошли дожди, я все же решил, что правильнее будет просто показать племяннице одуванчики. Позавчера я видел за домом целую поляну этих сорняков, тянущих свои желтые цветки к солнцу. Не было сомнений, что где-то там же найдется и хотя бы один одуванчик, уже отцветший и готовый разлететься от малейшего дуновения ветра.

Конечно, я мог ей все объяснить на пальцах, мог открыть нужную статью в Википедии, но хотел, чтобы она хоть ненадолго оторвалась от компьютера и взглянула на окружающий мир. Да-да, я давно заметил, что у Алисы, как и всех ее сверстников, почти нет друзей, с которыми они бы бегали по улицам, катались на велосипедах, разведывали новые уголки нашего района, покупали тайком шоколадки и газировку на карманные деньги, сэкономленные от завтраков. Ничего того, за что я сам так любил детство, у них не было. Все заменил компьютер. С его помощью дети общались, учились, играли, читали. Даже по дороге в школу и обратно мало кто из них отрывал взгляд от карманных устройств. 

Накинув куртки – на улице было всего около 5 градусов тепла, а солнце третий день скрывалось за плотными, тяжелыми облаками – мы вышли из дома и направились на задний двор, где обитатели таунхауса, в котором моя сестра со своей семьей жила последний год, могли покачаться на садовых качелях, поиграть в бадминтон и пинг-понг или пожарить шашлыки.

Пока мы шли, Алиса успела озадачить меня еще раз.

- А ты знаешь, дядя Витя, что вчера в Америке впервые приземлился инопланетный корабль? Об этом пока запрещено говорить, информация строго секретная. Но в Фейсбуке, в группе «Умные дети» вчера один мальчик из США даже выложил оттуда фотографию. Он путешествовал с родителями и случайно проезжал мимо. Он говорит, если бы их заметили, то наверняка бы и-зо-ли-ро-ва-ли, - ребенок по слогам выговорил сложное слово. – А еще он написал, что у инопланетян есть супертехнология обучения, и теперь в школе мы можем не учиться, а только ходить для вида. Уже через пару лет мы, благодаря этой технологии, станем самыми умными детьми, даже умнее взрослых.

- Знаешь, Алиса, я думаю, что не стоит так легко верить всему, что пишут в интернете. Даже взрослых там пытаются обмануть каждый день. А уж детей и подавно. Поэтому я тебя очень прошу, думай своей головой, смотри своими глазами и верь только в то, что можешь сама проверить.

- А как же Бог, дядя Витя? Ведь в него надо верить, но проверить, есть ли он на самом деле, нельзя. Или и в Бога не надо верить, по-твоему?

- Ну, Бог – это совсем другое. В него обязательно нужно верить. Но больше – ни во что.

Алиса как-то странно на меня посмотрела, и я вдруг понял, что запутал не только ее, но и самого себя.

На поляне за домом не было ни одного одуванчика. Вернее, они были, но совсем не такие, как я ожидал. Все цветки были плотно сжаты и опущены вниз, словно еще три дня назад вся поляна не была ярко-желтой.

В голове одна за одной пронеслись две мысли. Все одуванчики уже отцвели, а это выросли новые, которые не успели пока распуститься. Эту идею я почти сразу отверг. Этого просто не могло быть. Значит, одуванчики закрывались в ненастную погоду, прячась от холода и дождя. Но странно было то, что дожив до 45 лет, я не знал данного факта из биографии этих цветов.

- Знаешь что, Алиса, пойдем-ка посмотрим в Википедии, закрываются ли одуванчики от плохой погоды? Странно, но я об этом никогда не слышал.

Девочка снова посмотрела на меня странно.

- Дядя Витя, а ты что, и сам не веришь своим глазам? Не веришь в то, что можешь увидеть и даже потрогать?

Алиса опустилась на колени и, сорвав один крупный, плотный бутон, безжалостно раскрыла его своими тоненькими пальчиками. Внутри мы увидели ярко-желтые ворсинки.

Вечером того же дня я собрался ехать к себе домой. На улицах было пусто и тихо.

Я сел в машину, включил навигатор, привычно вбил адрес своего дома и, подождав, пока компьютер загрузит хорошо известный мне маршрут, нажал на газ.

- Поверните направо, затем поверните налево, - сказал приятный женский голос. До конца поездки осталось 10 минут.

Я остановился. Посмотрел на себя в зеркало заднего вида.

- Одуванчик, бл*дь! – грубо выругался я. Затем выключил навигатор, широко отрыл окно со свой стороны и, наслаждаясь свежим, прохладным воздухом, поехал в неизвестность.

культура искусство литература проза проза
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА