Опубликовано: 03 ноября 2017 10:33

Роман со скалой. Камчатские рассказы

Камчатские рассказы. Скала не нужна!

 

         Те, кто жил во времена существования Приморского и Сельдевой, Рыбачьего и Петропавловска-Камчатского-50 на территории нынешнего Вилючинска знают, что проход по берегу залива от Приморского к Сельдевой был не возможен – там находилась отвесная скала. Она была не очень сильно связана с берегом, но категорически мешала проходу пешком даже в отлив по суши.  А на велосипеде проехать, нечего было и мечтать.

Мой друг Рома всегда был мечтатель и фантазёр.  Он придумывал всевозможные авантюры, принимал в них активное участие, вечно что-то ломал и портил. Но при этом никогда не терял оптимизма, жизнерадостности и  душевной доброты. Но скала ему мешала.  Мешала ездить по берегу бухты в Сельдевую на велосипеде! Почему ему не хотелось ехать по хорошей дороге, проходившей выше, по сопкам было абсолютно не важно. Исследовательский дух Ромыча был против этой скалы!

Посёлок Приморский всегда был закрытой военной территорией. Попасть туда можно было только по пропускам или по паспорту, где  была прописка в этом самом Петропавловске-Камчатском -50 или Петропавловске-Камчатском-51. Военных частей было много, значимость их для обороноспособности Советского Союза   была чрезвычайно велика. Секретность, охрана и прочие атрибуты, связанные с атомным оружием накладывали  особую печать обеспечения безопасности. Рома был сыном  военно-морского офицера. Дети военных всегда  отличались от других детей повышенным чувством ответственности за судьбу страны.  Как правило, они тоже становились военными, или, в случае с девочками, выходили замуж за военного.

Но Рома был не такой. Что-то, некоторые называли это разгильдяйством, было в нём другим. Рома не был  разгильдяем никогда, он был ответственным человеком, это я могу свидетельствовать где угодно. Но дух любопытства, отсутствие пределов в фантазиях и их осуществлении были его прекрасными чертами личности, наряду с добрым сердцем, открытым  и добрым характером. Для будущего военного он слишком вольно трактовал  запреты и ограничения – для фантазии и мечты нет ограничений! А светлая мечта о новом удобном пути по берегу Авачинской бухты к Сельдевой определённо завладели его сердцем. Но это была тайная мечта, сокровенная. Лишь однажды он поделился ею со мной. Скала была большая, способов её ликвидировать я не  знал. Просто принял эту информацию как очередную фантазию.

Живя в нашем, в общем-то, боевом городе, где драки были нормальным делом, Рома умудрялся, при всей своей активности, ни с кем не вступать в драки и затяжные конфликты. Рука у редкого хулигана поднималась на Рому. А что бы Роман кого-нибудь обидел – никогда! И тут нам объявляет классная руководительница «Нинушка», что Роман поставлен на учёт в детскую комнату милиции. За что такая несправедливость?! Для детской комнаты милиции было много достойных кандидатов, но при чём здесь Рома?! Расспросы Романа ничего не дали, обычно любитель поговорить, он лишь загадочно улыбался и говорил: «Было дело!».

Прошло много лет, мы с Романом встретились в Киеве. Вспоминали былые приключения и, вдруг, Роман рассказал, какое там было дело. За давностью лет, отсутствием СССР и, скорее всего, ряда участников событий считаю возможным  рассказать об этом.

Мечты сбываются – это доказал Роман. Где он взял такое количество взрывчатки  мне до сих пор не понятно. Но взял, добыл. Вынес с особо охраняемого объекта. И так много раз.  Сделал нехитрые расчёты, позволявшие прогнозировать крушение скалы от такого количества взрывчатки.

Настал день, был большой отлив. Рома доставил  всё необходимое к скале, заложил в глубокую расщелину у основания скалы, провёл бикфордов шнур на  несколько десятков метров, закрыл расщелину большим количеством тяжёлых камней,  для обеспечения более направленного взрыва, поджёг шнур и побежал.

Рома был Романтик, но не дурак.  Он отдавал себе отчёт, как сильно рванёт. Примерно посчитал, сколько времени  будет гореть бикфордов шнур и когда надо будет падать на землю. Но, навстречу ему шёл человек! В форме, обычный старший офицер. Пустынное место, что понадобилось военно-морскому офицеру там?!

-Дяденька, не надо туда ходить! Пожалуйста, бежим!

-Куда мальчик, зачем?

- Бежим дяденька, Пожалуйста!

- Никуда не побегу, что происходит?!

-Дяденька, бежим, сейчас взорвётся!

-Что взорвётся?

Секунды, отсчитываемые Ромкой,  кончались. Они были метрах в семидесяти от скалы. А по расчётам Ромы надо было безопасно лежать  метрах в  двухстах и с удовольствием наблюдать  за крушением. Такое ведь зрелище пропускали!

Ромка страшно завизжал: «Ложись!». Схватил  спокойного офицера и повалил его на землю. И вовремя. Раздался страшный взрыв. Над ними пролетали камни, земля дрожала, скала рушилась. Облако пыли и песка накрыло их. Постепенно всё улеглось. Они были живы. Встали на ноги – осмотрелись. Скалы не было. Значительный участок сопки, по краю которой проходила асфальтовая дорога, тоже сполз вниз. Дорога, к счастью, была на месте.

Офицер был опытный и матёрый – крепко вцепился в Ромку и поволок в посёлок. Руки его, как и сам Ромка, слегка тряслись, но были крепки. Сразу в Особый отдел, сразу к его начальнику.

Ромка хорошо знал  начальника Особого отдела, да все мы его знали. Его дочь Алла училась в параллельном классе.  Как я понял, всё дело, которое было, было у него в руках. Ромка, конечно же, рассказал ему, где взял взрывчатку. Но больше никому.  Офицер тоже был опытный – даже слухи об этом взрыве не ходили по посёлку. И папа Ромы ничего так и не узнал и тоже не пострадал. А звук взрыва сам по себе вообще никого не волновал – обычное дело.

Хорошо, когда секретность в стране обеспечивали разумные опытные люди. Зачем эти  комиссии из Москвы и военная прокуратура?!  Всё осталось под контролем Особого отдела. А Ромку, на всякий случай, поставили на учёт в детскую комнату милиции. Папа почти всё время был на корабле, а корабль   на рейде или в океане. Следили за спутниками и ракетами  своими и врагов. Нужное военное дело. А за Ромкой пусть детская гражданская милиция следит! Он же тогда был не военный, а сугубо мирный человек. Такой он и сейчас.

Источник

культура искусство литература проза проза
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА