Опубликовано: 27 ноября 2017 16:16

Один счастливый день из детсадовца в Большерецком совхозе Усть-Большерецкого района Камчатской области

Счастливый день в детском саду.

Ненавижу детский сад! Жизнь в снегу.

Детские рассказы. Большерецкий совхоз. Камчатские рассказы

 

 

Я  почему-то всегда ненавидел ходить в детский сад. Мне там было скучно и грустно. Абсолютно идиотская педагогическая  идея о том, что дети должны  большую часть времени проводить с детьми их же возраста, глубоко повлияла на организацию всех социальных процессов. Идея очень удобная для управления примерно одного уровня развития  людскими массами, но крайне вредная для развития детей.

С другой стороны, общество потребителей мало интересует развитие  иных качеств детей, кроме как  умения  и желания потреблять как можно больше всего. Это даже вредно, если ребёнок развивается не как все. Тяжело такими личностями управлять.

В детском саду мне делать было нечего, там я отбывал свой «первый срок», по моему нынешнему мнению. Но родители работали и были вынуждены каждое утро отводить меня туда. Утренняя побудка, втряхивание в колготки абсолютно спящего ребёнка, упаковывание его одежду и, как венец системы одевания, в шубу, шарф, шапку и валенки, посадка  на санки и отвоз в детский сад. И так пять дней в неделю. Правда,  были варианты. Иногда отец меня отпускал меня у дверей детского сада, и я сам шёл и раздевался. Сам сдавался туда. Тут я мог  минут двадцать предварительно погулять как человек, один. Мать же никогда не допускала такой вольности и сама переодевала меня и сдавала в группу.

В тот прекрасный день в детский сад доставлял меня отец. У его ограды отдал мне санки и пошёл  работать в свою школу. А я  задумался.  Перспектива идти в детский садик мне крайне не нравилась. И я решил посидеть, подумать в домике, на игровой площадке. По-хозяйски занёс туда санки. И стал думать, как жить дальше. Домик был новый, построенный осенью. Было в нём два недостатка – не было двери и окна. Проёмы были, а дверей не было! Ветер дул. Под ветром думать было неприятно.

Было ещё темно, я рискнул сходить к магазину на поиски стройматериалов. Иногда, воспитательницы, заметив меня гуляющего  под окнами, забирали в детский сад. Им хотелось всех быстрее накормить и напоить рыбьим жиром. Есть утром я не хотел, но рыбий жир всегда пил, мне он нравился.  Иногда даже три ложки умудрялся выпить, просил - давали. При норме одна ложка на ребёнка. Много его пить не давали, жалели. А другим детям он вообще не нравился. Им пихали. Нет справедливости в детских садах!

 Стройматериал хороший я нашел – картонные коробки от тушенки, набрал их много и притащил к себе в домик. Утеплил его.  Ветра не было, жить стало веселее, и думать, как дальше жить, стало намного приятнее. Я для себя понял одно – сегодня не хочу, просто не могу идти в детский сад! Кончились мои силы терпеть его. Хоть денёчек без него поживу, как человек. Дом у меня есть, есть я не хочу, в туалет можно без проблем и на улице сходить! Что ещё настоящему мужчине надо для счастья?!

Была одна проблема, перед  обеденным сном выводили детей на прогулку. Могли повязать и утащить в садик. Ещё иногда, после ужина, выводили гулять, прямо на улице раздавали родителям.  Но до обеда ещё было время пожить! Мне было хорошо, я абсолютно не мёрз, моя шуба и валенки обеспечивали   устойчивость к холоду. Да и холодов особых на Камчатке никогда не было. Ветер сильный часто, снега много падало,  а морозов особых и не помню.

Но мне очень сильно повезло в тот замечательный день, в Большерецком совхозе запуржило! Был критерий один, если вытягиваешь руку и не видишь  ладони, то хорошая пурга, сильная. А если видишь, то похуже, слабая. Я в свои годы хорошо этот критерий знал и  периодически вылазил из домика и проверял силу пурги. Пурга становилась все сильнее и сильнее -  мне становилось всё веселее и веселее.  Когда из глаз скрылось здание садика, моему восторгу не было предела! Я могу гулять незамеченным из окон воспитателями! Детсадовских не выведут на прогулку, это точно! Я стал гулять, кататься и забавляться на детской площадке  один. Было очень хорошо. Гулял долго, стало темно. Периодически отдыхал в своём домике.

Как  хорошо было помечтать, что бы вместо детского сада меня отводили на весь день в этот домик! Мой личный домик. Вот было бы счастье великое. От радости свободной жизни мне не хотелось абсолютно есть. Ветер меня тоже не смущал, если ты свободный человек, то ветер тоже свободный. И вы братья, друг друга не обидите!  

Свет в окошках детского сада был различим из моего укрытия. Но идущих людей не было видно. А моги уже пойти люди за своими детьми! Мне бы папу своего не пропустить! Пришлось выбраться из своего домика. Сначала я прятался за углом детского садика, потом  в сугробе вырыл яму и из нее наблюдал преходящих и разбирающих своих детей взрослых. Время и порядок разбора детей обычно был схожими и неизменными. Когда  пришло «моё время», я вылез из сугроба и, везя саночки, двинулся навстречу отцу. И скоро его встретил. Вместе мы пришли домой.

Я был абсолютно счастлив. Хорошо поужинал и довольный уснул. А утром мама повезла меня в детский сад. И счастья больше никогда  такого уже не получалось. Редко теперь утром папа возил меня в детский сад, обычно мама. А если и возил, то ждал, пока я зайду внутрь. Но, что тут  поделаешь! У меня хоть был ОДИН счастливый день в детском саду. А другие дети и такого не имели! А так хочется простого человеческого счастья в четыре года!

Источник

культура искусство литература проза проза
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА