Опубликовано: 24 февраля 2013 23:06

Ночной Дозор.Эпилог. (архив)

  ************************ Эпилог

…И опять дневной свет стал таять и растворяться, разбегаясь бликами на чайнике, одиноко стоящем на плите, чашках и блюдцах, вымытых и аккуратно выставленных на деревянных полках кухни.  За окном отчетливее стал виден нескончаемый движущийся поток автомобильных огней, разделенный надвое – на красные искры задних габаритных и яркую желтую волну встречных фар… Окно по-прежнему было приоткрыто, поэтому насыщенный запахами листвы, влажного асфальта и бензина воздух беспрепятственно проникал внутрь. Чем и воспользовался комар, смело и по-хозяйски уверенно влетевший на кухню. Несколько угловатых, с резким изменением направления и тональности звучания, эволюций под потолком, означали, по-видимому, контрольный боевой облет своей территории. Так ничего интересного для себя и не обнаружив, резко сбросив скорость и звук, он опустился на холодильник и замер в позе классической стойки охотничьей собаки.

Если бы кто-то сейчас заглянул на кухню, он мог бы заметить, что темнело тут почему-то гораздо быстрее, чем на улице. Некий туман неопределенного, постоянно меняющегося цвета, с пробегающими иногда розоватыми искрами, поднимающимися , плывущими под потолком и лопавшимися беззвучно, подобно мыльным, радужными пузырями, заполнил кухню. Переливаясь со стола на стулья, поднимаясь по стенам, растекаясь по полу, он постоянно менял очертания, напоминая иногда женские фигуры, каких-то невиданных зверей, всадников, приближающихся к средневековым замкам, а больше всего – гонимые ветром кучевые облака…

«Ну что, девушки, все слышали эти вчерашние бредни?» - казалось, источник голоса находился повсюду, тем более – не различимы были ни тот, кто, ни тот – к кому прозвучало это обращение. Комар вздрогнул и присел на задние лапы, окончательно довершив собачье сходство.

-«Ну, о чем Вы… Мы же всегда неразлучны и неделимы, даже скучно иногда…»

-«…и-мы, и-мы,…скучно…скучно….-да..да…» -прозвучало эхом сразу со всех сторон.

-«И что можете сказать по поводу этого спектакля, ведь так они ничего и не решили… Даже жаль их иногда становится. Ведь стараются, ночи не спят. Пытаются…».

-«Да, жаль. Ну, а мы-то – чем можем…? Ведь даже если захотим – природа у нас не та…. Да и не поверит никто, как только назовешься… Как Вы себе представляете – подхожу я, значит, и говорю: «Здрасьте, я Ваша Иллюзия!» Либо он – с ума сойдет, либо меня – в клинику.  Шучу – Вы же понимаете, что невозможно это. В принципе. Мы же и глаза, и уши, и руки, и сердце его. Как хрусталик в глазу – вынешь, ослепнет человек. Так устроено. Поменять можно – одну на другую, а убрать – никак! Мы нигде – и везде, у каждого – свои, весь мир – через нас и для нас. Убери нас – рассыплется все мгновенно!  Так как он не правду объективную (которой и быть не может), он – просто ничего не увидит! Представляете – ни-че-го! Пустота. Далеко не каждому дано такое выдержать, говорят – двое-трое в Тибете есть таких, но – как чувствуют – неизвестно… Молчат… Видимо, такое без нас видят, что слов-то таких еще не придумано… Только улыбаются таинственно… Или скажет раз в году: «Я думаю, как дождь, падающий с неба, как лист под теплым весенним ветром. Я есть и этот дождь и этот лист…» и все ученики вокруг – «хай!» - и лбом в землю!  Видела однажды – красиво, конечно, впечатляет! Но ощущение такое, что все-равно и там без наших не обходится. Только они еще более изощренные, чем мы. И то сказать – Восток… дело такое…  А тут, в Европах да в Сибирях, работа попроще, конечно, но тем не менее, мастерства требует.  А нам – что, талант не пропьешь! Есть человек – дай иллюзию, положено по разнарядке!

И сам растет  и нас выращивает. Как микрофлору в кишечнике. Тоже ведь, кстати – и не видно ее, эту флору, а без нее – никуда!  Там, правда, все по-честному, всем более-  менее одинаково отпускают. А с нами по-всякому бывает: кому побольше, кому – поменьше. Но – каждому! Мы, конечно,  дамы нежные – на все реагируем, от всего зависим. И от чужого мнения, и от погоды, и от настроения, и от здоровья, и от  телевизора… А теперь еще и от сайтов этих в Интернете. Вот ведь тоже – наши придумали!  Иллюзия общения, дружбы, любви и братства всемирного. Нажал кнопку – есть!  Еще раз нажал – нет!  Вот – техника шагает!  А бывало – лететь десять часов  на самолете, через океан, с трибуны произнести, аплодисменты услышать , руки пожать – иллюзия причастности, известности, заслуженности… Полезно, конечно, но – в меру, как и все сладкое и жирное. И – не разглядывай пристально, я под пристальным взглядом  моментально  перетекаю, через словечко такое – «зато», куда хочу.  Что – загрустил? Зато – любим!..  Не любим?.. Зато – красивый!..  Что, не греет?.. Зато – молодой, все впереди… извини, забыла! А зато – богатый, интересный, и вот – женщины… Опять не то? Ну, что еще… А вот, если в смокинге, в первом ряду, на премьере… и вдруг спектакль прерывают, свет  – на тебя и все бегут поздравлять… «господа, сегодня нас почтил своим присутствием…» и прима – в обморок со сцены в оркестровую яму…Нет?  Ты пойми, я же все-равно от тебя никуда не денусь, в любом виде буду, вплоть до полной прозрачности и неощутимости. Ведь и мечты все твои, и желания, и амбиции – все наши детки, их хоть иногда разглядеть можно. А мы – первичны, с тобой родились, с тобой умрем. Так что -  не дергайся, соглашайся на смокинг, санаторий и уважение окружающих (хотя бы, двух-трех). Грустно? Да! Но – уж как есть! Выход? Ну, как в трубе – два: либо не родиться, либо умереть. Ты одно пойми: мы – суть всего твоего бытия! И что бы ты не говорил, слышать будешь только нас. «Прошлое есть?» - «Есть… есть» - прозвучало со всех сторон многоголосое эхо.

«Прошлого нет?» - « Нет…. Н-е-т…»

«Любовь есть?» - « Е-с….е…с…с..»

«А, может, нет?» - «Н-е….е…е…»

«Счастье, будущее, вера в дела твои, в Него, в разумное, доброе, вечное? Так да или нет?» - «Д-а-а….аа…ее….н….е….е…».

«Слышал? Это все мы, везде и навсегда! Хотел узнать? Узнал!  Тот самый случай – «многие знания, стало быть, не радуют». Ну, извини! Хотя… и это тоже…. Мы…». –« Ы…..ыы..и…и…и…» - затихло под потолком.

Светало. Высохший трупик комара лежал на подоконнике. Внизу, под окном, кто-то безуспешно пытался завести старенькие «Жигули», с каждым разом все больше сажая аккумулятор.

культура искусство литература проза сказка Ночной дозор.Эпилог.
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА