Опубликовано: 30 сентября 2019 11:03

Записки о вышивальщике

Франц Наив     

 Если в доме заводится вышивальщица, крепко подсевшая на иглу, то велика вероятность заражения этим увлечением всех, кто живёт рядом.   

       Таким пострадавшим, заражённым крестиком, вполне может оказаться, например, муж. 

      Нет, сначала он ведёт себя вполне ожидаемо и даже очень предсказуемо. Стонет в магазинах рукоделия. Не понимает,  как можно тратить СТОЛЬКО денег вот на эти ниточки и те наборы. Он ворчит, когда ты вышиваешь по полночи. Его бесит твоё просиживание в интернете на сайте вышивальщиц. Он становится бледным, когда случайно находит твои хомячьи запасы. Ведь он уже знает, СКОЛЬКО всё это стоит. Он снисходительно смотрит на твою готовую работу и не понимает всех охов и ахов по поводу.    

     А потом, постепенно, не сразу, ты замечаешь, что он уже с интересом поглядывает на твою новую вышивку. Он начинает разбираться в сложности сделанной работы. Даже помнит названия фирм и ниточек. Именно этот момент должен вас насторожить. Потому как следующий этап станет для вас полной неожиданностью.    

     Однажды, он гордо достаёт, честно подаренный ему на день рождения набор для вышивания. Это ЕГО набор! Совсем-совсем его!!! Он ревниво прижимает его к своей широкой груди и даёт рассмотреть только из своих трепетных мужских рук. 

      Всё! Зараза под названием - «наркотическая зависимость от иглы и крестика», в народе «вышивальная лихорадка», уже поразила его мозг до самых глубоких извилин. Случаев излечения не зафиксировано. Возможна только глубокая ремиссия в период полного отсутствия зрения.    

     Пытливо расспросив про азы вышивания, муж забился в угол, увлечённо сопя.  И тут мной была познана обратная сторона жизни с вышивальщицей. Нет, вернее  - бумеранг таки возвращается!

     - Не отвлекай меня!

     - Подожди, ниточку отошью до конца, чуток осталось!

     - Не ходи здесь! У меня тут всё правильно разложено!!!

     - Закончу вышивать – сделаю…

     - Что ты сказала? У меня сейчас трудные крестики, я не расслышал.    

     В общем, я оказалась с другой стороны – со стороны человека, живущего с ВЫШИВАЛЬЩИЦЕЙ, вернее, с ВЫШИВАЛЬЩИКОМ.   

     Народ! Это святые люди! Они терпят нас, увлечённо вышивающих, забывающих о времени, нервно орущих, чтобы не отвлекали, полностью погружённых в процесс.  Они   МОЛЧА всё это терпят! Молча, потому как укоризненный взгляд обиженной собачки, у которой отнимают любимую косточку (вышивку), просто непереносим.    

     Но, с другой стороны, никто так глубоко и во всех нюансах не поймёт тебя, как другая вышивальщица. Пусть она и мужского пола!    

     - Ой, а видишь-видишь, какие наборы появились?! Да-а-а! Красота. Я  - такой хочу, а ты какой?.. Какие тебе из этих наборов больше нравятся? А у меня сейчас такой сложный рисунок пошёл! Почём там ниточки? Давай сейчас тебе купим набор, а потом, через месяц – мне…   

     Гармония отношений во всей красе! 

     Дальше – больше! Перлы от вышивальщика сыпятся один за другим: 

      На заре своей «вышивальной карьеры» муж долго не мог запомнить слово пасма. То и дело подходил и переспрашивал:- Тасма? Нет, это плёнка… Палета?! А! Да, это ж деревяшки… Путьма? Сам не знаю, что это, но звучит интересно…    

     Очень ревностное отношение к своему набору. Коршуном следит, чтобы никто без него не тронул пяльца. Правда, не всегда сразу вспоминает, как они называется, и поэтому слышишь истеричное:    

      - Там мой мольберт! Не ходи с едой! Заляпаешь!!!   

       Грозится пометить свои трусы вышивкой – чтобы, в случае чего, никто его трусняк не надел.    

     - Где мои ниточки! Я их СЮДА положил, а теперь их нету! УКРАЛИ!!!     

Вместе долго искали его ниточки. Нашли на его попке - на штанах.   

       Однажды ночью был застукан за поползновением. Я уже спала, а он в ночи продолжил вышивать. И куда-то запропастилась его иголка. Поскольку он ещё не оброс хомячным хозяйством вышивальщицы и единственная иголка, про которую он ТОЧНО ЗНАЛ, ГДЕ ОНА - была игла, которой я вышивала свой набор. В общем, он пытался спереть мою иголку и потом сказать, что так и было.   

       Да! Ночь – это у него самое любимое время для вышивания. Он даже меня переплюнул в этом вопросе. Теперь уже не он, а я ворчу: «Сколько ж можно, уже скоро утро будет, а ты шуршишь, и свет горит!». На что слышу резонное: «А сколько я терпел?!!»   

       Сегодня, например, он вышивал до 6 утра! Всю ночь… Фанатики в вышивальном деле, это очень страшное дело, я вам скажу. 

       В тихую от меня зарегистрировался на вышивальном сайте. Просит советов и демонстрирует свои достижения в вышивке. В общем, проник везде и даже в женскую тусовку.   

      А теперь ему «в сухую» вышивать уже не то, не катит. Раз отнял одно бабское занятие - вышивку, решил отхомячить и другое. 

        - А давай я буду не под музыку вышивать, а под аудио. Ну, что ты там сейчас читаешь? Фэнтази? Романтическое?! А что это???   

       И теперь мы оба слушаем абсолютно «розовое» фэнтази. Довольно сидим по углам, обложившись вышивальным хозяйством. Вечером… Ночью… Уже утром…   

       Вот она – вершина отношений между мужчиной и женщиной!

(На обложке вышивка Вышивальщика)

культура искусство литература проза проза юмор, вышивка
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА