Опубликовано: 28 февраля 2013 21:11

Одиссея Криса Паркера II

Затерявшись между колоннами, Крис протиснулся в пространство между пустующим каменным постаментом и шершавой стеной храма. Пространства хватало ровно на то, чтобы неглубоко дышать и, не сгибая, переставлять ноги маленькими приставными шагами, двигаясь боком. Холодный камень царапал голые локти и колени, но им уже завладело любопытство и Крис, до щиколотки уходя в древнюю каменную пыль, продолжал погружаться во тьму. Когда солнечный свет почти перестал доходить до него, он нашарил в кармане шорт маленький светодиодный фонарик и включил его. Тьма слева от него простиралась еще метров на десять и заканчивалась коричневой каменной стеной, сложенной из массивных плит. Крис оглянулся вправо и увидел далекую узкую полоску света примерно на таком же расстоянии, что и конец каменной щели, в которую он забрался. Это вызвало страх, но неожиданно для себя он твердо решил добраться до конца обнаруженного им прохода, подумав, что, раз он прямой, то и заблудиться в нем невозможно. Но когда Крис дошел до конца, оказалось, что перед ним вовсе не тупик, а поворот, и под прямым углом влево ведет абсолютно темный и чуть более широкий коридор. По нему можно было уже идти лицом вперед, а стены коридора были обработаны гораздо грубее, чем стены храма. Из тьмы веяло древним холодом. Что-то беспокоило Криса, и вдруг он понял, что не слышит ни одного звука, кроме собственного дыхания и шагов. Если остановиться, затаить дыхание и выключить фонарик, то тьма и тишина были абсолютными. Такого Крис еще не испытывал никогда. Но, вопреки собственным ожиданиям, ему вовсе не было страшно. Появилась спокойная уверенность исследователя, нашедшего верный путь к открытию. Крис двинулся дальше.

Фонарик в его руке, рассчитанный на много часов работы, светил все так же ярко, но его света не хватало, чтобы достать до конца тоннеля. Тот стрелой уходил все дальше и дальше, оставаясь точно таким же, сложенным из грубо обтесанных коричневых плит, как и вначале. В какой-то момент Крис понял, что почти бежит по нему, поднимая облачка холодной сухой пыли. Стрелка компаса, встроенного в его часы путешественника, свободно крутилась, перестав показывать направление. Посмотрев внимательно на часы, Крис понял, что прошло уже больше двух часов с тех пор, как он убежал от родителей, и это расстроило его. Понимая, что они наверняка в панике его ищут по всему храму, он также понимал, что исправить что-либо он уже не в силах: можно либо вернуться сейчас, получив взбучку от отца с матерью, но так и не исследовав свою находку, либо получить то же самое, но уже с видом победителя. К счастью, у Криса с собой была цифровая «мыльница» со вспышкой, так что в доказательство своего успеха он решил фотографировать находки. Крис начал с двух фотографий коридора – впереди и сзади него, а потом пола и потолка, не забыв выставить на фотоаппарате точное время. После всех этих действий и размышлений он двинулся дальше, надеясь, что скоро коридор закончится чем-нибудь интересным, а также стараясь не думать, как долго ему придется плестись обратно.

Прошло еще с полчаса. Очень хотелось пить, но воды у него с собой не было. Бесконечный однообразный коридор навевал сон. Сам он поеживался от постоянного холода и мечтал о горячей ванне и теплой постели. Мысль о том, чтобы вернуться, становилась все более привлекательной, и Крис уже почти развернулся, как вдруг в свете фонаря он увидел нечто новое. Сначала он подумал, что ему показалось, но, сделав несколько шагов и светя перед собой вверх, он увидел на низком потолке изображение красной птицы с человеческими глазами, распростертой в полете над его головой. Плиты пола, потолка и стен дальше становились совершенно гладкими и были скорее желтыми, а не серо-коричневыми как во всем остальном коридоре. Желтыми в тех немногих местах, где их не покрывала загадочная яркая роспись.

С каждым шагом коридор расширялся в стороны и вверх как воронка и упирался в стену, в центре которой находились широкие закрытые двери из темного дерева. На дверях была изображена такая же птица как на первом рисунке на потолке. Крис сделал несколько фотографий. Но ни вспышки фотоаппарата, ни света фонарика не хватало, чтобы рассмотреть все помещение. Неожиданно под его ногой с хрустом просела каменная плитка и в глубине стены раздался скрежет, закончившийся щелчком. Крис испуганно отпрыгнул, съежившись у стены. Прямо у его лица из незаметного отверстия между камнями вылетел дротик, упавший через несколько метров и буквально рассыпавшийся в труху. Потом еще несколько, повторивших его судьбу. Один из них почти долетел до Криса от противоположной стены. Когда обстрел закончился, Крис выждал еще пару минут, не двигаясь с места, и осторожно двинулся по собственным следам в пыли, переступив через ту самую плитку, которая так и осталась вжатой в пол. По-видимому, древняя ловушка уже пришла в негодность и не была особенно опасна. Хотя кто знает, сколько неожиданностей еще таили эти стены. Тот, кто их строил, явно не был особенно гостеприимен и старался оградить это место от чужих глаз.

Но любопытство взяло верх, и Крис подкрался к закрытым древним дверям, осторожно ступая на плитки пола и готовый броситься наутек при любом подозрительном звуке. На дверях не было ни одной ручки или вообще какого-нибудь выступа. Так что Крис осторожно толкнул одну из створок ногой в сандалии. Прикасаться к ней рукой почему-то было страшно. Дверь не поддалась. Крис попробовал еще раз, но без успеха. Тогда он прикоснулся к дереву ладонью, стараясь не задеть изображение древней птицы. Ее глаза черными отверстиями в упор уставились на Криса, и от этого становилось жутко. Он уперся ногами в пол и надавил сначала одной рукой, а потом, взяв фонарик в зубы, обеими. Раз. Другой. В какой-то момент дверь качнулась – но не в бок, отворяясь как все нормальные двери, а заваливаясь куда-то внутрь. Крис еле успел отскочить в клубах пыли от упавшего сверху массивного камня. Сразу за этим рядом с первой рухнула и вторая дверь. Что-то при этом клокотало в стенах. Ужас Криса был неописуем, но откуда-то из глубин сознания взялось хладнокровие, жестко диктовавшее ему каждое его действие. В долю секунды он вскочил на упавшую каменную плиту, и тут же на место, где он стоял, с грохотом упала такая же весом в несколько тонн. Наверное, обе плиты должны были упасть на незваного гостя одновременно, не оставляя ему шанса спастись, но за тысячелетия механизм ловушки расстроился, хотя и продолжал работать. Это уже второй раз за последние четверть часа спасло Крису жизнь.

Стоя на плите перед упавшей внутрь какого-то зала дверью он посветил фонариком и постарался разглядеть там хоть что-то. Но помещение было слишком велико, чтобы такого слабого источника света хватило на него. Крис увидел только чистый каменный пол и какие-то неясные тени. На дверях, лежащих перед его ногами, распростерла свои алые крылья неведомая хищная птица.

культура искусство литература проза сказка Оак Баррель
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА