Опубликовано: 29 ноября 2013 18:04

АЛЬМА

 

 

 Она позвонила и пригласила на свадьбу.

 –  Как опять? – изумилась я.

 –  Да. А что?

 –  Мы же совсем недавно гуляли на твоей свадьбе.

 –  Гуляли, конечно. И снова будем гулять!

 –  Как-то часто?

 –  А по-моему, не очень.

 –  Твой последний муж очень симпатичный.

 –  Очень. Мне тоже нравится.

 –  Так почему новый?

 –  Любовь кончилась. Мебель на месте, а чувства восторга не осталось.

 –  А что ты с восторгом делаешь?

 –  Я его переплавляю в счастье нового открытия.

 –  А???

 –  Придешь?

 Когда мы с ней познакомились, ее уже звали Альмой  фон Бек. А до этого –  Наташей Козловой. И она мне изложила (при первой встрече) все свои теории жизни.

 –  Понимаешь, я хочу только любви. Любви вечной.

 Я, вечно озабоченная поиском  дополнительной работы и заработка, очень  удивилась.

 –  Зачем тебе?

 –  Интересно.

 –  Что?

 –  Сколько она может длиться?

–  Вечная любовь – вечно.

–  Вечная любовь (в течение одной жизни) может продолжаться только с  разными.

–  Как это?

–  Любовь с одним человеком всегда кончается, а ее как-то нужно  длить. Значит что? Обновление.

 –  Ну и обновляйся. Внутри. Совершенствуйся.

 –  Никто не понимает. Я  –  гончая за счастьем. А ты просто старая  дворняга.

 –  Почему это я старая?

 –  Ну, это гипербола такая.

 –  Я не гипербола, я – живая.

 –  Если бы ты выбрала себе идеал – у тебя все было бы по-другому.

 –  И кто твой идеал?

 –  Альма Малер!

 –  О, господи!

 –  До того, как она вышла замуж за Малера, у нее был роман с Климтом...

 –  Какого Малера?

 –  Ну, Густава, конечно...

 –  А... Малера, который был дирижером в Венской опере и композитором?

 –  Дошло, наконец... так вот Климт тогда еще не был никому известен.

 –  Какой Климт?

 –  Ты чо,  Климта не знаешь?

 –  Художника?

 –  Художника... художника Густава.

 –  Она их,  что по именам выбирала, чтобы все обязательно были Густавами?

 –  Почему? Кокошка был Оскар.

 –  Премия?

–  Своего рода. Он был моложе.

–  Малера?

–  Нет, Малер уже умер.

–  Бедный Малер.

–  Забудь его. Это уже пройденный этап

–  Как же я Малера могу забыть? Я «Симфонию тысячи» каждый день слушаю.

–  Это потому что ты Гропиуса не знаешь.

–  Не знаю.

–  Это отец конструктивизма.

– Чей отец?

–  Баухауза.

– Это он превратил  наш мир в казарму?

–  При чем здесь это? Ему было 27 лет, когда они познакомились, и он был блондин и еще архитектор.

–  Я не люблю блондинов.

–  А ей Вальтер нравился.

­–  Надеюсь, что с ним она и обрела вечную любовь?

–  Примитивный взгляд на любовь. Даже в  сервизе двенадцать чашек. Одна разбилась, всегда можно взять другую.

–  Вальтер Гропиус  разбился на машине?

 – Ты, что ли, никогда не читаешь книг по искусству?

–  Редко.

–  Чувствуется, иначе бы ты знала, что Альма встретила поэта Франца Верфеля. И они поженились. Все ее мужчины были гении.

– Где ж она их всех встречала, в метро что ли?

–  На светских раутах, приемах,  выставках.

–  А туда всех пускают?

–  Одеться нужно и что-то из себя представлять. Меха обязательно, бриллианты, сопровождение.

–  Она же старая была.

–  Мужчины любят умственно зрелых женщин.

–  Первый раз слышу. Я думала – молодых.

–  А что в молодых? Одни ноги.

–  О, нет… В молодых – обещание счастья, свежесть, тайна.

–  В Альме тоже была тайна. Знаешь, какая?

–  Сексуальная?

–  Само собой, но она всех  своих мужей пережила.

–  Что ж тут хорошего?

–  Гениям необязательно быть живыми. Даже лучше, когда они мертвые. Во-первых, никто не отобьет, во– вторых,  мемуары можно писать.

–  Какое счастье,  что Климт и Кокошка на ней не женились, уцелели, спаслись… Они успели подарить нам вечную любовь.

–  Ты про картины?

–  И  про музыку, и стихи, и архитектуру.

–  Да, Альме Малер повезло – представлены были все жанры, кроме балета. Этот ее последний  и пьесы  сочинял. Прям, завидно.

–  Идеалам не завидуют,  им следуют.

Я была на торжестве № 5 –   опять бодро звучал «Свадебный марш» Мендельсона, суетился  диджей,  веселье набирало обороты, лилось шампанское под тосты  про вечную любовь и «горько»,  за отдельным столом  сидели бывшие мужья с новыми женами. Они пели  хором  старинные свадебные  песни на немецком языке. Бегали чьи-то дети. Много было разных гостей – в  смокингах, бабочках и очках. Длинноволосых и  кудрявых. Безумных,  нормальных, странных.  Но среди них не было ни одного Климта, Малера, Кокошко, Гросписа,  Верфеля. А вечная  новобрачная была всего лишь Наташей Козловой.

 

 

  Оскар Кокошка."Двойной портрет"

На обложке -  бюст Малера работы Огюста Родена

культура искусство литература проза миниатюра
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА