Опубликовано: 27 октября 11:41

Балет - это судьба и ответственность

Предлагаю вашему вниманию моё интервью с примой-балериной Мариборского театра Галиной Чайка.

— Мир балета окружён мифами. Какой из них хотелось бы развенчать в первую очередь?

— Когда слышу такие вопросы, сразу вспоминаю недавнюю кинокартину «Чёрный лебедь», отмеченную «Оскаром». Фильм не понравился совершенно. Как раз из-за тех самых мифов, что все балерины нездоровы психически или сексуально. Это относится и к актёрам балета. Очень часто слышишь мнения, что танцующие мужчины в своем большинстве являются представителями секс-меньшинств. Это абсолютно не так. Если бы у меня была возможность, я бы сняла картину-опровержение «Черному лебедю».

— История успеха — это всегда история преодоления, особенно в балете. Расскажите, что лично для вас на вашем пути оказалось самым трудным?

— Самым трудным было решение уехать из семьи и страны, где я родилась и где прошло моё детство. Я родом из Алма-Аты, там я начала своё обучение балету у заслуженной артистки РСФСР Косовой Тамары Владимировны. Именно она посоветовала мне поехать в Ленинград, в 15 лет я поступила в Академию русского балета им. А.Я. Вагановой, стала жить в интернате. Я осталась одна, и надо было выжить. В то время мобильных телефонов еще не было, интернета тем более. Единственная связь с домом – это телефон-автомат. Для ленинградских детей не важно, что ты русская, а важно, что приезжая. Всё время надо было доказывать, что можешь лучше, чем они.

— У вас такие красивые имя и фамилия — звучат как псевдоним. Расскажите о ваших корнях, из какой вы семьи?

— Семья у меня не театральная. Мама работала в геодезической экспедиции, папа преподавал пение в музыкальной школе. «Летающая» фамилия Чайка досталась мне от папы. В этом есть что-то символичное для меня, я понимаю.

— Вы ощущаете себя примой-балериной, то есть на особом положении?

— Нет. Никакого особого положения у меня нет, за исключением одного момента. Когда я выхожу на сцену, чувствую больше ответственности, потому что на приму-балерину по-другому смотрят.

— Когда вам доверили первую большую роль в Мариборском театре?

— Я приехала в Мариборский театр в 1994 году, а уже через четыре года танцевала Одиллию в Лебедином озере. Смешно вспомнить: в детстве я не любила музыку к этому балету, потому что она всегда звучала с экранов телевизоров в день похорон какого-нибудь правительственного лица. Любовь к музыке Чайковского пришла намного позже вместе с пониманием, что главную роль Одетты-Одиллии мечтает станцевать каждая балерина.

— Стать балериной – ваша детская мечта?

— Нет, я попала в балет случайно. Моя подруга ходила на художественную гимнастику, однажды от нечего делать я пришла на тренировку вместе с ней. Меня заметили, взяли на занятия, я стала выигрывать соревнования. Через два года мой тренер посоветовала мне перейти в хореографическое училище – у балерины творческая жизнь богаче и длиннее, чем у спортсменки. Мне было 9 лет. Вот таким образом я оказалась в Алматинском хореографическом училище им. А.В. Селезнева.

— Какие гастроли запомнились больше всего? Почему?

— В 2001 году меня и Антона Богова пригласили во Францию в Тулон танцевать ведущие партии балета «Коппелия». По всему городу были развешены огромные плакаты с нашими портретами. После каждого спектакля дарили столько цветов, что они не помещались в ванной. Не помню, чтобы где-нибудь ещё нас принимали так тепло и щедро.

— Для балерины родить ребенка – это подвиг. Как изменилась ваша жизнь после рождения дочери?

— Моя жизнь изменилась только в лучшую сторону. Дочь дала мне крылья. Мариса мой стимул в жизни, в этом году ей исполнится 10 лет.

Большое спасибо за интервью. Желаю вам новых творческих успехов и талантливых учеников.

— Спасибо.

 Фото из семейного архива Галины Чайка

культура искусство театр театр Балет, Галина Чайка, прима-балерина
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА