Опубликовано: 26 февраля 2013 14:37

МАРГРИТ {моноспектакль по текстам Х. Кортасара}

Анонс моноспектакля Интереснейшая театральная работа. Мастерски сделанная. На первый взгляд, все предельно просто: несколько световых приборов, из реквизита — один таз, декорация — намек на арку тоннеля, и среди всего этого — актер. И музыка: отлично подобранная, задающая темпоритм, атмосферу, состояние. Но как меняются состояния, одна эмоция сменяется другой, как свободен актер — естественнен, органичен, искренен, раскрепощен! Его существование на сцене целостно — пластика, эмоция, жест, слово, интонация — сплетены воедино, выразительны, полны смысла. Нет ни одного «пустого» места. Все — «о чем». При том, что ничего не происходит на наших глазах. Герой вспоминает то, что с ним происходило. Событием становится мысль, возникновение образа — отсюда рождается эмоция, новое состояние, новое самочувствие. Демидов-экспериментатор напоминает о забытой сегодня диаде «действие/самочувствие». И оказывается, что смена самочувствий героя (а, собственно, ничего другого на сцене не происходит) может быть куда важнее, чем некое внешнее действие, осуществляемое на наших глазах. Из этого рождается зрительская эмоция. Из этого возникает смысл. Ведь история, которую рассказывает герой рассказа, полна общих мест и очевидных параллелей. Но в том-то и фокус, что Демидов не собирается увлекать (и тем более развлекать) нас историей. Он предлагает посмотреть, что в процессе рассказа истории происходит с человеком? Произошло бы то же самое, если бы история не была рассказана? А если бы она вообще не случилась? Мне довелось видеть предыдущий московский спектакль Константина — «Замок в Швеции» по пьесе Ф. Саган. Там тоже была виртуозно придуманная форма, великолепно оправданная. Но «Маргрит» — это уже следующий шаг, здесь форма не выглядит «придуманной», она рождается словно сама собой, словно бы на глазах у зрителей. Можно сказать, что Демидов занимается высшей математикой театра — а в этих сферах она неизбежно перекрещивается с философией. Но как эмоционально окрашены его «уравнения»! Сколько в них красоты! При том, что это абсолютно укладывается в понятие «русский психологический театр»: точность режиссерского разбора и точность актерской работы. При этом — чувство стиля, чувство ритма, любовь к парадоксальным решениям и ходам, подчеркнутая их театральность (чего стоит разговор героя с лампочкой, когда этот чисто служебный прием — подсветить, выделить лицо актера в кульминационный момент — превращается в метафору). Вот это и есть современный театр, снимающий старые споры про форму и содержание, про «правду документа» и «верность традициям». Здесь формула проще: блеск мастерства и смелость открытий. [Александр Смольяков] /// [в анонсе использовано фото: Сергей Мартышин] /// Приглашаю Вас на этот спектакль! Билеты можно купить перед спектаклем ///  >>Смотреть расписание<<

культура искусство театр драм.театр моноспектакль, Кортасар, Театр которого нет, Денис Старков, Константин Демидов, Магритт, Маргрит
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА